15 % вопросов, с которыми жители республики обращаются к нам, касаются начислений за потребленный газ. Чаще всего абоненты просят разобраться, почему при наличии счетчика и одинаковом расходе газа суммы начислений увеличиваются.
Наши специалисты разъясняют основные причины возникновения такой ситуации.
— Собственник не передает показания прибора учета вовремя. Если потребитель услуги в период с 20 по 25 числа каждого месяца не передает в ресурсоснабжающую организацию текущие показания прибора учета, то в «период молчания» начисления за газ в первые три месяца будут производиться по среднемесячному потреблению, а начиная с четвертого месяца — по нормативу.
— В квартире установлен счетчик, а хозяин уехал. Даже если помещение пустует, необходимо ежемесячно предоставлять показания поставщику услуги. В противном случае заработает схема оплаты по нормативам. Но если у человека возникнет необходимость уехать на длительный срок, например, на полгода или год, он обязательно должен об этом уведомить ресурсоснабжающую организацию.
Для перерасчета начислений в этих случаях необходимо обратиться к поставщику газа.
— Прибор учета непригоден к использованию. В паспорте каждого счетчика обязательно указывается дата его выпуска и межповерочный интервал — период эксплуатации прибора, по окончании которого, нужно сделать поверку счетчика. Ее проводят газораспределительные организации для того, чтобы определить, годен ли прибор для дальнейшего использования.
Если пропустить поверку в указанный в паспорте срок, то начисления за газ будут производится по нормативу. Перерасчет суммы начислений в этом случае невозможен.
Узнать подробности или получить консультацию можно по номеру горячей линии 8(800) 200 98 04 или, написав сообщение в сообщество компании в социальной сети «ВКонтакте».